|
| |
Сообщение: 294
Настроение: жестокое
Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: Украина, Leopolis
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 12.07.08 12:11. Заголовок: Философские труды Макиавелли, Никколо
Никко́ло Макиаве́лли (в оригинале: Никколо́ Макьяве́лли итал. Niccolò Machiavelli; 3 мая 1469 — 21 июня 1527), итальянский мыслитель, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря). Надгробие Никколо МакиавеллиВыступал сторонником сильной государственной власти, допуская в случае необходимости использование любых средств для её укрепления («Государь», опубл. в 1532). Автор военно-теоретических трудов. Типичный представитель гуманизма — светского мировоззрения эпохи Возрождения. Автор идеи о всеобщей воинской обязанности (в трактате «О военном искусстве» призывал к переходу от наёмной к набираемой по призыву из граждан государства армии). В работах «Государь» и «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» он рассматривает государство как политическое состояние общества: отношение властвующих и подвластных, наличие соответствующим образом устроенной, организованной политической власти, учреждений, законов. Он называет политику «опытной наукой», которая разъясняет прошлое, руководит настоящим и способна прогнозировать будущее.
|
|
| |
Сообщение: 295
Настроение: жестокое
Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: Украина, Leopolis
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 12.07.08 12:12. Заголовок: Исторически его прин..
Исторически его принято изображать тонким циником, считающим, что в основе политического поведения лежат выгода и сила, и что в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели. Впрочем, такие представления скорее следует отнести к исторически сформировавшемуся имиджу Макиавелли, чем к объективной реальности. Возможно, на упомянутый имидж повлиял прямой, честный подход, способность Макиавелли называть вещи своими именами, а также восприятие современников, рассматривавших его труды через призму собственных религиозных, идеалистических представлений, и приближающиеся эпохи сентиментализма и романтизма. В 21 веке труды Макиавелли едва ли покажутся циничнее любой газетной статьи. Кроме того, здесь следует учитывать человеческую психологию: люди умные внушают страх из-за своей непонятности, поэтому современные политики, работая над своим имиджем, стараются предстать понятными массам, не особенно умными любителями футбола, популярной музыки и напитков. Макиавелли поддерживал идею объединения Италии в единое государство, считая, что в этом деле «цель оправдывает средства». Многие неправильно понимают эту фразу, потому что она вырвана из текста. Существуют два способа действия для достижения целей: путь закона и путь насилия. Первый способ — способ человеческий, второй — диких животных. Государи должны уметь пользоваться обоими способами. Труды Макиавелли считают освобождающими политику от принципов морали, хотя скорее он предстает бесстрастным советником вождей общества. Благодаря упомянутому представлению именем Макиавелли («макиавеллизм») называется политика, основанная на культе грубой силы, пренебрежении нормами морали. Самоуверенность, смелость и гибкость — вот от чего зависит успех политики, по мнению некоторых читателей Макиавелли. При рассмотрении форм государственного устройства он отдает предпочтение республике, а не монархии. Единовластие необходимо при создании и реформировании государств, а республиканское правление является лучшим для поддержания государственной власти. Рассматривая политику применительно к конкретному обществу, Макиавелли отмечает большое влияние на нее борьбы противоположных классов: простого народа и элиты, имущих и неимущих. Из соотношения борющихся в обществе сил он выводит и конкретные формы государства. Он предпочитает умеренную республику или «смешанную форму государства», в которой сочетаются демократический, аристократический и монархический элементы власти. Философия Эмпиризм: убеждение, что все наше знание основывается на опыте Имморализм: отрицание существования добра Антропологический минимализм: убеждение в ничтожности человеческой природы Политическая технология Учреждение колоний (своих людей) — метод турецкого султана Опора на оппозицию внутри стана врагов — метод римлян, опиравшихся на этолийцев при захвате Греции. Избегать ненависти и презрения, которые сгубили римских императоров. Ненависть вызывается посягательством на имущество и женщин своих сторонников. Презрение вызывается бедностью, нерешительностью, малодушием, непостоянством. Дела непопулярные возлагать на других, а популярные делать самим. Искусно создавать врагов Привлекать одарённых людей Развлекать народ зрелищами Участвовать в собраниях, на которые разделен народ. Решительное и своевременное подавление недовольства - «Нет способа надёжно овладеть городом иначе, чем подвергнуть его разрушению»; «Все вооружённые пророки побеждали, а безоружные гибли»; Факторы власти: собственные сторонники, народ, знать, чужеземцы. Качества государя — сдержанность, осмотрительность и милость. Добродетели государя: милосердие, верность, человечность, прямодушие и благочестие. Государь должен творить добро, насколько это возможно, и зло — насколько это необходимо.
|